Уважаемые родители!
В этом топике я опубликую несколько "Памяток для родителей". Это не мое "творчество" - все опубликованные ниже советы родителям были написаны в разное время известными детскими психологами их разных стран, переведены на многие языки, в том числе и на русский. И теперь ими активно пользуются детские психологи во всем мире.
Когда я начинаю заниматься с каким-нибудь малышом, я обязательно распечатываю для его родителей эти "памятки".
Очень надеюсь, что и вы узнаете что-то полезное для себя!
Что полезно и нужно знать родителям!
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12014-11-26 20:58:55
Поделиться22014-11-26 20:59:22
КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:
БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило 1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься»!
Правило 2
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
1.Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;
2.По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Правило 5
Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать.
Правило 6
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему это в форме «Я-высказывания».
Правило 7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждения, угрозы; нравоучения, мораль и т.д
Правило 8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыпонимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка.
Правило 10
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:
- их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;
- родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка;
- правила ( ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой;
- тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило 11
Правила и последствия невыполнения этих правил должны формулироваться одновременно.
Поделиться32014-11-26 20:59:47
АК ДАТЬ РЕБЁНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗНАЧИМЫМ!
1 Общение на равных. Уровень глаз.
2 Просите ребенка Вас чему-нибудь научить
3 Спрашивайте у ребенка совета
4 Интересуйтесь его планами и учитывайте их
5 Спрашивайте у ребенка разрешения взять его вещь и стучитесь к нему в комнату
6 Просите о помощи в чем-либо
7 Давайте посильные поручения с заведомым успехом
8 Выражайте одобрение в целом
9 Поддерживайте ребенка в трудной ситуации (приведите пример из собственной жизни; найдите в ситуации 2-3 положительных момента – так называемое «формирование оптимистического взгляда на жизнь»)
10 Не сюсюкайте с ребенком
11 Встречайте и провожайте ребенка куда-либо как лучшего друга
12 Если вы не правы – попросите прощения
13 Позволяйте ребенку защищать себя от нападок младших детей
14 Позволяйте делать ребенку ошибки и встречаться с последствиями. Отрицательный опыт – тоже опыт. Помогите найти выход.
15 Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими
16 100% внимание ТОЛЬКО ребенку хотя бы 15 минут ежедневно
17 Телесный контакт с ребенком – 2-3 раза в день как минимум – обнимите, погладьте, прикоснитесь, возьмите на руки, поцелуйте
Поделиться42014-11-26 21:00:06
ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛЫШАТЬ РЕБЁНКА?
1. Приказы, команды, отрицающие чувства (Ребенок плачет, ударился, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована)
2. Предупреждения, предостережения, угрозы ( «Если ты ещё раз упадешь в эту лужу…» )
3. Мораль, нравоучения, проповеди ( «Каждый человек должен…», «Учиться – это твой долг» и т.д.) Они вызывают сначала скуку, а потом – агрессию и чувство вины.
4. Советы и готовые решения ( «Я бы на твоем месте…» , «Не послушалась, вот и…» )
5. Доказательства, нотации и выводы ( «Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте…» ) Они вызывают борьбу и месть родителям.
6. Критика, выговоры, обвинения («Все из-за тебя…», «Вечно ты…» ) Результат – низкая самооценка ребенка.
7. Оценочная похвала ( Неправильно хвалить «Молодец!» Надо – «Я считаю тебя….», «Мне нравится, что ты….» )
8. Обзывания и высмеивания (даже шутливые)
9. Догадки и интерпретации («Небось опять…», «Я же вижу тебя насквозь…»)
10. Выспрашивание и расследование ( «Где был?», «Что делал?»)
11. Сочувствие на словах, уговоры ( «Успокойся, это ерунда…», «Не обращай внимания…»)
12. Отшучивание, уход от разговора ( анекдот и т.п.) В этом есть пренебрежение.